ПОЛОЖЕНИЕ об урегулировании конфликта интересов между работниками и учреждением образования

ПОЛОЖЕНИЕ

об урегулировании конфликта интересов между работниками и

учреждением образования

«Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный  лицей»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики

Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303) и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением образования «Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный  лицей» (далее –лицей ), возникающих у работников лицея в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2.Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц,

являющихся работниками лицея и находящихся с ним в трудовых

отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с лицеем на основе гражданско-правовых договоров.

3.Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается

ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)

работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами лицея.

4.Под личной заинтересованностью работника лицея понимается

заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5.В основу работы по управлению конфликтом интересов в лицее положены следующие принципы:

5.1.обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном

конфликте интересов;

5.2.индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для лицея при выявлении каждого конфликта интересов;

5.3.конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте

интересов и процесса его урегулирования;

5.4. соблюдение баланса интересов лицея и работника при урегулировании конфликта интересов;

5.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) лицеем.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

6.Целью профилактики конфликтов является создание условий

деятельности для работников лицея , которые минимизируют вероятность

возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7.В целях профилактики конфликта интересов между работниками и

лицеем предусматриваются следующие мероприятия:

7.1.совершенствование организационно-кадровой структуры лицея (его

структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц,

состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

7.2.уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников лицея;

7.3.установление эффективной системы контроля за исполнением работниками лицея своих трудовых обязанностей, соблюдением

предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

7.4.проведение лицеем просветительской и идеологической работы,

направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

8.С целью профилактики конфликта интересов работники лицея не вправе:

8.1.оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или

свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с

использованием служебного положения;

8.2.выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением

своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности ), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

8.3. участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных

законодательными актами Республики Беларусь;

8.4.принимать имущество (подарки), за исключением сувениров,

вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

8.5.использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах

информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

8.6.использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество лицея.

9.Работники обязаны руководствоваться интересами лицея без учета

своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

10.Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных

конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров.

  1. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников

лицея могут быть получены:

11.1.от самих работников, руководителей их структурных подразделений;

11.2.из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах

массовой информации;

11.3.в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных

интересах работника лицея и выполняемых им трудовых обязанностях;

11.4.из других источников.

12.Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов

Осуществляет директор лицея.

13.Работники лицея самостоятельно устанавливают наличие

признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя

структурного подразделения и т.д.), о возникновении (возможности

возникновения) конфликта интересов.

14.Руководители структурных подразделений, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора лицея о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта

интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к

возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15.Непосредственный руководитель работника при получении докладной

записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения директора лицея о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника лицея и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

  1. Директор лицея при получении материалов о возникновении

(возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или

комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. Лицей берет на себя обязательство конфиденциального

рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

  1. По результатам проверки поступившей информации выносится

решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

19.Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор лицея.

20.В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть

использованы следующие способы его урегулирования:

20.1.вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по

предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

20.2. отстранение работника от совершения действий по работе,

вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

20.3. перевод работника в порядке, установленном законодательством

Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

20.4.пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

20.5.передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося

основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

20.6.отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами лицея ;

20.7.увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит

постоянный и неустранимый характер;

20.8.использование иных способов разрешения конфликта.

21.При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования

конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам лицея.

22.В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор лицея принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.