Проект

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, – мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан.

Актуальность проекта

Юношеский возраст один из ответственных периодов становления личности и нравственного совершенствования, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Ученые доказали, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Отсутствие духовного развития привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро, как источник радости; мир и согласие в душе, милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким. Люди всё больше стали нетерпимы друг к другу, не стало доверия между ними. Поэтому, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся связана, с четырьмя положениями:

        Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

        Во-вторых, в современном мире подросток живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства подростка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

        В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.

        В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют подростка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах, коллективно – творческие дела.

Основополагающий вопрос проекта: Как мир сделать добрее?

Проблемные вопросы: Что я могу сделать доброго для ближних: одногруппников, родителей, людей нашего города, для Родины? Как можно учиться совершать дела милосердия в лицее, дома, на улице, в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

Если каждый из нас будет стараться стать лучше, будет замечать людей, которым нужна помощь, не пройдет мимо нуждающихся в нашей помощи – мир станет чуточку добрее. И люди, увидев нашу доброту, тоже захотят ответить тем же.

Цель проекта «Дорогой добра»: формирование нравственно-этических ценностей обучающихся посредством организации коллективных творческих дел, участием социально-значимых мероприятиях.

 

 

Сроки проведения экспериментальной деятельности: 2017- 2020 г.