«Снятие психоэмоционального напряжения»

«Снятие психоэмоционального напряжения»

(Занятие с элементами тренинга по актуализации внутренних ресурсов личности педагога).

 

Цель: гармонизация внутреннего мира за счёт скрытых резервов личности, развитие самосознания.

Задачи:

1.Показать педагогам актуальность темы эмоционального напряжения;

2.Предоставить возможность поиска и актуализации внутренних ресурсов как способа противостояния неблагоприятного воздействия внешних факторов окружающей среды;

3.Снижение уровня психоэмоционального напряжения, формирование позитивного восприятия мира.

 

Ход занятий:

Информационная беседа о психоэмоциональном напряжении (признаки синдрома эмоционального выгорания, понятие и критерии).

 

 

Диагностика: методика «Колесо жизненного баланса» (Пол Дж.Майер); опросник «Экспресс-оценка выгорания» (В.Каппони, Т.Новак).

 

 

 

Упражнение «Три качества»

Цель: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; – создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Ход работы: каждый из участников должен написать на бумажке 3 своих качества, которые отличают его(её)   от других коллег. Затем все записки должны быть положены в общую корзину. Каждый вытягивает неизвестную запись  и, зачитывая,    должен угадать человека по написанным качествам.

 

Упражнение «Кинопроба»

Цель: развитие чувства собственной значимости.

Ход работы: участникам даётся трёхуровневое задание о значимости своих достижений и о своих чувствах по отношению к этим достижениям. Необходимо  написать  пять достижений в своей жизни, которыми очень гордитесь, затем выбрать самое главное и важное и начать общение (каждый по кругу) со слов: «Я не хочу хвастаться, но……….».

 

Упражнение: проективная методика «Мой прообраз»

Цель: осознание саморазрушения нашей критики.

Ход работы: всем участникам необходимо нарисовать свой прообраз (отношение к себе). Проводится  поэтапный самоанализ  образа. В конце задания участники рисуют новый свой образ.

 

Упражнение «Карусель общения»

Цель: способствовать собственному выбору выражать свои  чувства, когда этого требует и позволяет ситуация.