«Формирование гендерной культуры молодых людей»

 

(модуль равного обучения  среди подростков и молодых людей)

В начале марта 2020 года педагогом-психологом лицея было проведено занятие с учащимися третьего курса по гендерному воспитанию. Целью которого  явилось развитие у участников представлений о гендерной культуре. В проведении занятия принимали участие группа юношей третьего курса, обучающихся по специальности:«Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ. Эксплуатация и ремонт автомобилей» и группа девушек третьего курса по специальности: «Общественное питание. Технология производства швейных изделий». Занятие состояло из шести упражнений, которые выполняли две  группы (девушки и юноши) по шесть человек и  группа учащихся – независимые эксперты.

 

Упражнение «Понятийная разминка»

Цель: актуализация темы и определение основных понятий.

 

 

Ход работы: Задача участников в процессе групповой работы дать определение основных понятий гендерной культуры.

 

 

Упражнение «Пол и Гендер»

Цель: освоение и закрепление понятий «пол» и «гендер».

 

 

Ход работы: Ведущий раздаёт участником двух групп листки со списком утверждений и необходимо определить: «пол» это или «гендер». По окончанию представитель каждой группы зачитывает ответы.

 

 

Упражнение «О мужчинах и женщинах»

 

Цель: формирование представлений о «настоящей женщине» и «настоящем мужчине», их качествах, гендерных ролях и моделях поведения.

Ход работы: представители от каждой группы называют основные качества девушки – «настоящего мужчины», юноши  – «настоящей девушки». Что такое «женское счастье» и бывает ли «мужское счастье»?

Существуют ли по-настоящему «мужские» и «женский» профессии?

 

Упражнение «Гендерные стереотипы»

 

Цель: формирование у участников представлений о гендерных стереопитах.

Ход работы: Ведущий  предлагает участникам назвать  по 5-10 качеств, которые свойственны только мужчине и  только женщине.

Может ли мужчина быть красивым и ласковым? Может ли женщина быть сильной и богатой?

Упражнение «Пять качеств»

 

Цель: обсудить с участниками проблему межличностного взаимодействия в гендерном аспекте, выделить наиболее привлекательные качества для девушек и  юношей.

 

Ход работы: группам, как для девушек так и для юношей, предлагается ответить на следующие вопросы:

1.Назовите пять причин, почему девушки (юноши) могут не вызвать симпатии( не нравиться);

2.Назовите пять причин(качеств), по которым девушка (парень) всегда будет симпатична(симпатичен), интересна(интересен) и привлекательна (привлекателен);

3.Девушки (юноши) не правы, когда думают…..

4.Мы бы хотели пожелать девушкам (юношам)……

 

Каждая группа записывает ответы и передают друг другу (юноши -девушкам, а девушки – юношам). Проводится обсуждение задания.

 

Упражнение «Ценности мужчины и женщины»

 

Цель: подведение итогов занятия и рефлексия.

 

Ход работы: каждая группа попробует написать синквейн – стихотворение по теме упражнения.

Алгоритм синквейна:

 

Существительное (главное слово).

Прилагательное. Прилагательное.

Глагол. Глагол. Глагол.

Фраза, выражающая отношение.

Существительное.

 

В качестве главного слова могут быть слова: «жизнь»,»здоровье», «дружба», «любовь», «семья», «красота», « сила» и т.д.