Для учащихся

Советы психолога учащимся

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней. Как управлять своими эмоциями.
  8. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
  9. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  10. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
  11. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  12. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
  13. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕХА

  1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
  2. Не бойся! Трус обречен на поражение.
  3. Трудись! Другого пути к успеху нет.
  4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
  5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
  6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
  7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
  8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
  9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
  10. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Помни: нет безвыходных ситуаций. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового – день прожит напрасно. Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм.

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов  

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – “сова” или “жаворонок”, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: “немного позанимаюсь”, а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, “боевого” настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Правила для адаптации первокурсников

Первые недели  в новом учебном заведении всегда представляют для студентов определенную сложность: это начало нового этапа в жизни, изменился стиль жизни, новый незнакомый коллектив, более сложная система обучения, иные требования.

Правила адаптации в новом коллективе:

  1. Улыбайтесь. В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в группе о Вас формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение к Вам.
  2. Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.
  3. Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.
  4. Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.
  5. Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива, и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
  6. Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят окружающие.
  7. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.
  8. Не обсуждайте других.

Жизнь прекрасна!

Жизнь прекрасна!

Мы не будем рассуждать о том, что такое жизнь и в чем ее смысл. Мы просто хотим показать, что всего лишь открыв глаза и оглянувшись вокруг,  можно увидеть столько прекрасного.

Нас с детства учат тому, что все самое лучшее — впереди (“вот станешь взрослым — будешь гулять, сколько захочется”, “закончишь школу — будешь самостоятельным” и т.д.).

Потом мы уже и сами настраиваем себя на то, что “вот, получу профессию, и буду жить хорошо”, “выйду замуж и буду жить лучше всех” …

А потом, через много лет, приходит понимание того, что “завтра” наступило, а все самое хорошее уже было, но мы его не заметили.

Запомните: жизнь — не черновик, ее невозможно переписать и прожить заново!

Поэтому цените каждый день своей жизни — он прекрасен. Хорошее происходит сегодня и сейчас, а не когда-нибудь! Верьте не в светлое будущее, а в позитивное сегодня.

Человек по своей природе — очень забавное создание. Он умеет создавать себе проблемы даже там, где их нет, и тем самым отравляет свою жизнь.

События, которые происходят в нашей жизни, сами по себе являются нейтральными — это мы их окрашиваем в определенный цвет. Давайте же раскрасим нашу жизнь яркими цветными красками! Ведь один из основных законов Вселенной — хорошее тянется к хорошему.

 

Видим во всем хорошее

Позитивный человек отличается тем, что он имеет привычку видеть во всем хорошее. Он использует благодарность, радуется своим успехам, наслаждается каждым мгновением жизни.
Вот несколько простых упражнений:

  1. Сделайте для себя привычкой перед сном вести дневник благодарности, записывая в него все хорошее, что случилось с вами сегодня.
  2. Замечайте в каждой неудаче зерно успеха
  3. Обращайте внимание на положительные черты во внешности и характере людей, с которыми вы встречаетесь.
  4. Сделайте для себя хотя бы 1 приятность каждый день. Полезные советы, чтоб мыслить позитивно
  • Проводите больше времени с самим собой.
  • Заменяйте негативные мысли положительными.
  • Любите  себя безусловно.
  • Благодарите других и дарите им похвалу.
  • Каждый день делайте себя счастливой (ым).
  • Фокусируйтесь на том, чего хотите привлечь, а не от чего избавиться.
  • Цените свою индивидуальность.
  • Посылайте любовь в мир.
  • Замечайте в  неудачах успех.
  • Окружите себя приятными людьми.
  • Ищите поводы для смеха.
  • Дарите себе и другим улыбку.
  • Представляйте свои желания материализованными.

Для того, чтоб научиться мыслить позитивно нужно время, поэтому будьте терпеливы, не ждите быстрых результатов, а радуйтесь своим маленьким победам, которые затем приведут вас к большим успехам.

 

Как создать свою жизнь лучше

 

Первое что вам нужно, что бы понять, как создать свою жизнь лучше, это определиться в какой жизни вы хотите жить и чего достигнуть. Ведь человек, который и сам не знает, чего он хочет, и какую жизнь построить, никогда не сможет это сделать. Поэтому отводите один день в месяц или неделю для того что бы думать на данную тему и решать как создать свою жизнь. Для этого вам нужно представить в своем воображении четкую картину той жизни, в которой вы хотите жить.
Не просто представьте картину жизни, а верьте что вы уже живете в данном мире, тогда вам будет гораздо проще перенести все свои мечты в действительность. Четко понимайте чего вы хотите, ставьте цели, создавайте свою мечту и новые идеи. Записывайте на лист бумаги то, что вы собираетесь увидеть и иметь в жизни, ставя определенные цели, для реализации задуманного и начинайте действовать по составленному плану. Таким образом, вы не только будете знать, как создать свою жизнь, но будете четко знать, чего хотите и добьетесь всего что пожелаете.

 

 

Главные ценности

 

Прежде чем создать свою жизнь такой, какой вы ее видите хотя бы в своем воображении, вам нужно сначала понять себя и свои людские ценности. Ведь любая жизнь, какую бы вы ее построили, не сможет принести вам успех и счастье, когда вы не знаете, что вы больше всего цените и любите в жизни. Вам просто нужно знать, какая у вас самая главная ценность, которую нужно беречь и начинать действовать. Не слушайте никого, мнения людей могут быть разными по поводу ценностей человека, слушайте только себя и свое сердце, оно вам подскажет, что вам нужно в жизни и как этого добиться. Ценностей много, нужно выбрать только самую главную цель и ценность, которая действительно нужна каждому.

  

Любимое дело

Что бы понять, как создать свою жизнь лучше, нужно определиться со своим любимым делом. Так как самый основной смысл жизни каждого человека, это счастье и успех, но для его достижения нужно найти свое любимое дело и призвание. Найти свое любимое дело в жизни может каждый, кто действительно хочет создать свою жизнь счастливее и ярче. Для этого нужно иметь некоторые знания и практиковать их. Составьте для начала список из самых любимых дел, которыми вы бы занимались.

Для этого отвлекитесь на весь день от всех дел и забот. Обдумайте, что вам нравилось или нравиться в жизни, чем бы вы хотели заняться, и запишите на лист бумаги все это. Потом только путем практики можно определить именно то любимое дело, которое вам больше всего нравиться. Главное не торопитесь с выбором, изучите дело со всех сторон как положительных, так и негативных. Тогда вы действительно удачно выберите свое призвание, занимаясь им всю свою жизнь, станете счастливее и успешнее что и есть основной фундамент, что бы создать свою жизнь.

 

Воображение и мечта

Для того что бы создать свою жизнь именно такой какой вы хотите, вам нужно представить ее хотя бы в вашем воображении и мыслях. Ведь именно с мыслями нужно быть осторожнее, так как они имеют привычку сбываться. Используйте их только для своей же выгоды. Для этого вам нужно избавиться от всех негативных мыслей и эмоций, и жить только с позитивом.

Тогда в вашу жизнь будут поступать только счастье и успех. Если человек не может даже в воображении представить то, что он хочет достичь, то он обречен на неудачу. Четко ставьте себе цели и воображайте уже конечный результат вашей идеи. Верьте в то, что вы уже достигли желаемого, и оно обязательно сбудется. У каждого человека должна быть своя мечта, не навязанная окружающими и родственниками, а именно своя мечта которую вы цените. Стремитесь к своей цели и воображайте ежедневно по 5 минут в день то, что вы уже добились своей мечты и стали успешнее. Тогда вам будет намного проще добиваться своей мечты. Возможности человека измеряются тем, насколько высоко он может вообразить свою жизнь, знайте это и создавайте большие идеи и добивайтесь мечты, и тогда создать свою жизнь вам будет проще.

 

Любовь, счастье и успех

 

Основа для того что бы создать свою жизнь и заложить фундамент, нужно для начала ценить свою любовь, счастье и успех который вы уже имеете. Ценя то, что у вас есть и, стремясь к лучшему, вы сможете добиться невероятных вершин в жизни.

Если у Вас возникли неразрешимые трудности, Вам кажется, что Вас никто не понимает, специалисты службы СППС всегда рады Вас выслушать и помочь. Также Вы можете получить анонимную консультацию по телефону 23261.

 

«Один из законов жизни гласит, что как только закрывается одна дверь, открывается другая. Но вся беда в том, что мы смотрим на запертую дверь и не обращаем внимания на открывшуюся…»

 

20 испытаний, которые изменят вашу жизнь

20 испытаний, которые за 30 дней

полностью изменят вашу жизнь

Небольшие испытания, пройдя которые вы всего за месяц полностью измените свою жизнь

Мы – то, что постоянно делаем.

И совершенство – не действие, а привычка.

Аристотель

Ученые давно предположили, что для тех, у кого есть хотя бы немного силы воли, нужно примерно 30 дней на то, чтобы сформировать новую привычку. Как и в любом другом новом деле, самое главное в этом – начать, и преодолеть первые неловкие шаги. Это – 80% успеха. Именно поэтому так важно вносить небольшие, но позитивные изменения в свою жизнь на протяжении хотя бы 30 дней.

 

Вы ведь слышали старую поговорку: «Как съесть слона? По кусочку за раз»? То же относится и к изменению собственной жизни. Пытаясь откусить больше, чем вы способны проглотить, вы лишь подавитесь. Но откусывая понемногу за раз – к примеру, начав чуть здоровее питаться, чуть больше заниматься спортом, слегка реорганизовав свой рабочий процесс – вы и сами не заметите, как слон окажется проглочен, а цель — достигнута.

 

Кроме того, для этого вам не понадобится огромной и несгибаемой силы воли. Одно лишь то, что вы начали что-то делать, даст вам нужный толчок, и вскоре вы поймете, что обрушили лавину – одно изменение будет следовать за другим с такой скоростью, что ваш глаз просто не будет за ними поспевать. И когда я начал это делать со своей жизнью, мне это так понравилось, что я решил поделиться своим опытом с миром.

 

Ниже вы найдете 30 испытаний, которые вполне можно завершить за срок в 30 дней. Готов засвидетельствовать – у каждого из них есть потенциал для создания новой положительной привычки в вашей жизни. Да, некоторые из них слегка перекрывают друг друга. И нет, вы не обязаны браться за все 30 испытаний одновременно. Лучше выберите для следующих 30 дней от 2 до 5 испытаний – зато уж за них возьмитесь со всей душою. И как только вы с ними полностью освоитесь, выберите для себя несколько других на следующий месяц.

 

  1. Используйте слова, способствующие счастью. – Обычно, когда я спрашиваю кого-то «Как ты», мне отвечают что-то вроде «Нормально» или «В порядке». Но одним сонным утром понедельника мой коллега ответил на подобный вопрос «Просто замечательно»! Это заставило меня улыбнуться, а потом – задуматься. Я спросил его, что же с ним произошло такого замечательного, и он ответил: «Ну как же – я здоров, моя семья в порядке, и мы живем в свободной стране. Разве это не замечательно»? А ведь разница между его жизнью и моей была в самой малости – отношении к этой самой жизни. Его жизнь вовсе не обязательно была лучше, чем у других, но он выглядел в двадцать раз счастливее их. А потому постарайтесь в следующие 30 дней использовать больше слов, вызывающих на лицах улыбки.

 

  1. Старайтесь каждый день пробовать что-то новое. – Разнообразие добавляет жизни остроты. Вы можете видеть или делать что-то миллион раз, но в первый раз – лишь единожды. Наши первые впечатления зачастую оставляют след в нашем сознании на всю оставшуюся жизнь. Попытайтесь в следующие 30 дней каждодневно узнавать или испытывать что-то новое. Это может быть все, что угодно, – от нового хобби до разговора с незнакомкой. И как только вы войдете во вкус – поверьте, эти новые впечатления рано или поздно откроют для вас дверь в целый мир новых возможностей, способных изменить вашу жизнь.

 

  1. Старайтесь каждый день совершать какой-то бескорыстный поступок. – Недаром говорят – что посеешь, то и пожнешь. И когда вы положительно влияете на чью-то жизнь, одновременно вы меняете и свою. Сделайте что-то бескорыстное, что-то такое, что сделает кого-то другого счастливым, или хотя бы менее несчастным. Обещаю, это будет очень приятным опытом. Возможно, таким, который вы запомните на всю жизнь. Конечно, ваш выбор в этом отношении безграничен, но если вы можете кому-то помочь, и это вам ничего не стоит – сделайте это.

 

  1. Каждый день изучайте и практикуйте один новый навык. – Если вы можете полагаться на себя в любой ситуации, то непременно проживете счастливую и продуктивную жизнь. А чтобы на себя полагаться, нужно обзавестись как можно большим количеством полезных навыков, став этаким мастером на все руки. И, несмотря на все те истории о том, что мастера на все руки, дескать, ни на что не годны, на деле они куда больше приспособлены к жизни, чем специалисты в какой-то одной узкой сфере. Кроме того, учить новые навыки – это весело.

 

  1. Каждый день учите кого-то чему-то новому. – У нас всех есть свои природные сильные стороны и таланты, которые могут существенно помочь людям вокруг нас. То, что для вас просто, для прочих может оказаться довольно сложным. Мы воспринимаем эти дары судьбы, как данность, зачастую едва понимая, сколько всего мы можем предложить другим людям, и потому редко чем-то с ними делимся. А ведь эти неоценимые дары могут нам помочь сеять вокруг нас счастье и волю к жизни. За что люди чаще всего благодарят вас? С чем они чаще всего просят вас помочь? Большая часть увлечений и внутренних талантов могут чем-то помочь тем, кто находится в их круге общения. Для вас это может оказаться рисованием, обучением математике, умением готовить вкусные обеды или и вовсе местом преподавателя каких-то курсов. Постарайтесь в следующие 30 дней делиться с другими своими талантами и опытом.

 

  1. Каждый день выделяйте хотя бы по часу на то, чем вы действительно увлечены. – НЕ забывайте заниматься своими увлечениями. Это может быть чем угодно. Некоторые люди получают удовольствие от участия в политической жизни своего города, другие находят утешение в вере, еще кто-то участвует в клубах, объединяющих людей с похожими увлечениями, ну а еще для кого-то их хобби может оказаться важнее всего в жизни. Но каждый из этих случаев на самом деле похож на остальные. Все эти люди занимаются чем-то таким, чем они действительно увлечены. И это увлечение наполняет их жизни счастьем и смыслом.

 

  1. Будьте добры ко всем. Даже к тем, кто груб к вам. – Если вы по-доброму разговариваете с тем, кто вас недолюбливает, это не значит, что вы скрываете свои чувства. Скорее уж это значит, что вы по-настоящему взрослый человек, и способны их контролировать. Относитесь ко всем окружающим с добротой и уважением, даже к тем, кто обращается с вами не лучшим образом – не потому, что они хорошие люди, а потому, что вы именно такой человек. Попробуйте вести себя подобным образом следующие 30 дней, и мало-помалу вы увидите, как грубость вокруг вас медленно рассеивается.

 

  1. Постарайтесь всегда сохранять позитивный настрой. – По-настоящему успешные люди стараются всегда быть оптимистами. Они взрастили в себе способность самостоятельно создавать собственное счастье и желание творить. Неважно, в какой вы окажетесь ситуации, помните: любая успешная певица когда-то была обычной девушкой, всегда ухитрявшейся находить в своей жизни позитив. Она знает, что любая ошибка – это всего лишь возможность для личностного роста, и шанс научиться чему-то новому. Те, кто мыслит оптимистично, видят мир, как место, битком забитое безграничными возможностями, особенно в нелегкие времена. Попытайтесь в следующие 30 дней смотреть на светлую сторону этого мира.

 

  1. Всегда будьте благодарны за те уроки, которые вам преподают жизненные ситуации. – Важно помнить, что все, с чем бы вам ни довелось столкнуться – жизненный урок. Все, с кем вы встретитесь, все, с чем вам доведется столкнуться, ну и так далее. Все это – часть того огромного жизненного урока, который мы как раз и называем жизнью. Постарайтесь всегда быть благодарны за него, особенно когда все идет не так, как вам того хочется. И если вы не устроились на ту работу, о которой мечтали, или личные отношения так и не привели ни к чему серьезному, это всего лишь значит, что где-то впереди вас ожидают куда лучшие варианты. И тот урок, который вы только что усвоили – лишь первый шаг на пути к этому лучшему варианту. Постарайтесь в следующие 30 дней записывать в свой дневник все уроки, которым вас научила жизнь.

 

  1. Обращайте внимание на свою жизнь – и наслаждайтесь ею. – Когда несколько месяцев назад я смотрел церемонию вручения «Оскаров», я понял, что большая часть речей, произнесенных получившими награды актерами и актрисами, начинались примерно так: «Это столько для меня значит. Вся моя жизнь как будто вела к этому моменту». Но знаете, в чем правда? Жизнь каждого из нас ведет к этому моменту. Да-да, к этому самому моменту, в котором мы сейчас находимся. Подумайте об этом. Все, что вы сделали в своей жизни – плохое, хорошее и нейтральное – привело вас к тому моменту, в котором вы находитесь сейчас. Спросите себя, насколько вы действительно живете своей жизнью? И если вы похожи на большинство людей, ответом, скорее всего, будет: «Недостаточно». Так что постарайтесь чуть меньше сосредотачиваться на том, чтобы чего-то добиться, и больше – на том, чтобы просто жить. Помните – мы живем одним моментом. Жизнь – она здесь и сейчас. Так постарайтесь же провести следующие 30 дней, живя по-настоящему.

 

  1. Старайтесь в следующие 30 дней избавляться в день хотя бы от одной вещи. – Каждое мгновение наших жизней мы проживаем, окруженные огромным количеством мусора и ненужных вещей – причем неважно, где мы в это мгновение находимся (на работе, в машине, дома или где-то еще). Мы настолько к этому привыкли, что даже не замечаем, как это на нас влияет. Но если вы расчистите внешний мусор, вместе с ним уйдет и изрядная часть мусора внутреннего. Так что постарайтесь каждый день выбирать по одному ненужному предмету и тем или иным способом от него избавляться. На самом деле это очень просто, хотя на первых порах вам может так не показаться. Но рано или поздно вы избавитесь от вашего «синдрома белки», и ваш очищенный от хлама разум скажет вам «спасибо».

 

  1. Постарайтесь за эти 30 дней создать что-то новое. – Создание чего-то нового… ах, это чувство ни с чем не сравнится. Задействование на полную катушку собственной креативности и создание чего-то нового собственными руками дарует вам невыразимо приятное чувство завершенности, подобного которому просто нет. Единственное «но» — вы должны творить что-то такое, что вам действительно нравится. Если вы целый день составляете планы финансовых инвестиций для своих клиентов, ненавидя каждую секунду этого процесса, то это не считается. Но если вы найдете для себя хобби, которое вам действительно нравится, и создадите что-то такое, что имеет к нему отношение – это может изменить всю вашу жизнь. И если вы в последнее время не создавали ничего своими руками лишь потому, что вам этого хочется, попробуйте. Отпустите свою креативность на свободу – хотя бы на следующие 30 дней.

 

  1. В следующие 30 дней не лгите ни единым словом. – Да, это может показаться сложным, а то и невозможным, ведь «белая», «невинная» ложь зачастую льется из нас сплошным потоком. Но вы сможете. Хватит обманывать и себя, и других, говорите, подыскивая слова, идущие от самого сердца, говорите истину.

 

  1. Старайтесь каждый день просыпаться на 30 минут раньше. – Постарайтесь каждый день просыпаться на 30 минут раньше, чтобы не бегать по утрам, словно кролик, укушенный кенгуру. Эти 30 минут помогут вам избежать штрафов за превышение скорости, опозданий, и прочей ненужной головной боли. Попробуйте – хотя бы на те же 30 дней – и посмотрите, как это повлияет на вашу жизнь.

 

  1. Избавьтесь за следующие 30 дней от 3 вредных привычек. – Едите слишком много вредной еды? Слишком много играете в видеоигры? Ссоритесь со своими родственниками? В общем, вы и сами знаете свои плохие привычки. Выберите 3 из них, и постарайтесь избавиться от них в следующие 30 дней. Точка.

 

  1. Старайтесь смотреть телевизор не более получаса в день. – Лучше развлекайте себя чем-то из реального мира. Самые лучшие воспоминания остаются у нас от замечательных событий, происходящих с нами в реальной жизни, и только в ней. Так что выключите свой телевизор (или компьютер, если вы смотрите телепрограммы на нем), и выйдите на улицу. Взгляните на мир, насладитесь природой, примите те простые радости, которые вам может предложить жизнь, и просто смотрите, как она разворачивается перед вами

 

  1. Установите для себя какую-то одну стоящую цель, и работайте над ней не менее часа в день. – Разбейте вашу масштабную, грандиозную цель на небольшие кусочки, и сосредоточьтесь на выполнении одного кусочка за раз. Да, вот так, делая по одному шажку за раз, вы быстрее всего доберетесь до цели, но сделать первый шаг обычно бывает труднее всего. Старайтесь в следующие 30 дней тратить хотя бы по одному часу в день на то, чего вы всегда хотели добиться. Возьмите свою мечту, и воплотите ее в реальность.

 

  1. Читайте по одной главе хорошей книги каждый день. – Сейчас, когда интернет открывает перед нами бесконечный поток информации, статей, диалогов и дискуссий, люди проводят все больше и больше времени за чтением онлайн. И тем не менее все это не может заменить выверенную годами мудрость некоторых классических книг, которые делятся (и будут делиться) своей мудростью на протяжении многих поколений. Книги открывают многие двери – как в вашем разуме, так и в вашей жизни. Найдите в интернете список классических книг и посетите местную библиотеку. А после проведите следующие 30 дней, читая хотя бы по одной главе в день, пока не дочитаете всю книгу. А потом выберите еще одну. И еще. И еще.

 

  1. Старайтесь каждое утро смотреть или читать что-то такое, что вдохновит вас на новые свершения. – Порою для того, чтобы наполнить себя энергией на весь последующий день, вам нужна самая малость. И потому в следующие 30 дней, прежде чем 3 и выйти из дома, посмотрите мотивационное видео, или же прочтите что-то такое (цитаты, пост в блоге, короткий рассказ), что сможет вас вдохновить.

 

  1. Каждый день после обеда делайте что-то такое, что заставит вас улыбнуться. – Посмотрите забавный видеоклип на YouTube, почитайте ваш любимый комикс или найдите в сети парочку свежих анекдотов. Здоровый смех стимулирует ваш разум и пополняет ваши запасы энергии. И лучше всего это сделать после обеда, когда прилив энергии вам нужен больше всего.

 

 

Профилактика экзаменационного стресса

Радость общения с экзаменатором приходится испытывать школьникам, абитуриентам, студентам, да и многим специалистам – вполне взрослым людям. Бессонные ночи над учебником и конспектами… Даже те, кто сдает экзамен не впервые, это стрессовая ситуация, которую надо с честью преодолеть. А так ли страшно на самом деле? Есть две главные проблемы. Первая – это знания. Но знания – дело наживное, надо всего лишь… заниматься. А вторая – неумение сдавать экзамены, неумение себя показать. Со временем каждый вырабатывает свою тактику подготовки и сдачи экзаменов. Конечно, не обходится здесь и без советов опытных товарищей, встречающихся с экзаменаторами неоднократно. Тем не менее есть смысл взглянуть на проблему еще раз и ответить на вопрос: «А действительно ли я делаю то, что надо делать?». Рекомендации, которые вам сегодня предоставляются, являются обобщением коллективного опыта большого числа абитуриентов, студентов, преподавателей и членов приемных комиссий учебных заведений. Конечно, каждый желает, чтобы экзамен не превратился для него в игру, в которой один знает и молчит, а другой не знает, но говорит. Что же для этого нужно делать? Во-первых, учиться. Это, несомненно, даст вам преимущества во время экзаменов. При подготовке к ним вам останется просто освежить в памяти уже изученное. Во-вторых, правильно организовать свою работу по подготовке к экзаменам. Но быть умным недостаточно, надо, чтобы об этом догадывались другие. И если человек владеет материалом, помешать ему может только его собственный страх. Поэтому третье условие успеха – умение правильно вести себя во время экзамена, увлечь экзаменатора своим ответом и доказать, что вы действительно владеете тем предметом, который сдаете. А вот, чтобы сама подготовка к экзаменам была эффективной, неплохо последовать следующим советам.

Рекомендация 1. За предыдущие годы учебы у вас уже накопился опыт подготовки и сдачи экзаменов. Не нарушайте его и сейчас.

Рекомендация 2. Чтобы наиболее эффективно использовать время, отводимое на подготовку к экзаменам, полезно заранее составить свой план работы. Продуктивно человек может заниматься до 8-10-ти часов в сутки. Исходя из этого определите общий фонд времени в часах, из которого вычтите резервы на непредвиденные трудности (к примеру, процентов 10). Оставшееся время распределите на проработку и повторение материала. Через некоторое время поверьте правильность вашего планирования. Может оказаться, что темп занятий оказался не тем, появились неучтенные потери времени или его запасы. Внесите поправки. Пусть такое планирование послужит для вас примером экономии времени при любой работе.

Рекомендация 3. Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе. Ученые утверждают, что легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 и с 14 до 17-18. Так что утреннее время лучше использовать на самые сложные дела. Исключение делается только для закоренелых и неисправимых «сов» – они достигают наибольших результатов поздно вечером и ночью.

Рекомендация 4. Для хорошего усвоения материала желательно повторить его не менее 4 раз. Но это не значит прочитать его многократно. Каждое повторение должно отличаться: – первый просмотр материала – общая ориентировка; – выявление основных идей текста и их взаимосвязи; – повторение наиболее существенных фактов; – составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему. Таким образом, каждый раз повторяется все меньшая часть материала.

Рекомендация 5. Подход, при котором «на счастье» тщательно изучается лишь часть вопросов, а на остальные не обращается внимание, ни в коем случае нельзя считать эффективным. Вероятность выигрыша ничтожна мала. Необходимо усвоить закон: если не знаешь хотя бы один вопрос из ста, обязательно попадется именно он. А потому даже при острейшем дефиците времени по каждому вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия.

Рекомендация 6. Подготовите себя морально к необходимости запоминания важного для вас материала. Известен педагогический эксперимент, когда 12 студентам было предложено выучить наизусть небольшое стихотворное произведение, а тринадцатому – принять у них зачет. После зачета тринадцатого попросили рассказать текст, который он прослушал дюжину раз. И он не смог этого сделать! У него не было установки на запоминание. Внушите себе необходимость усвоения материала, и эта установка сократит время на запоминание.

Рекомендация 7. В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании своей работоспособности. Поэтому надо не уменьшить, а увеличить приблизительно на 1 час свой сон по сравнению с обычной его продолжительностью. Когда вы не выспались, на изучение того же материала вы тратите значительно больше времени. Попробуйте использовать так называемый дробный сон, т.е. три четвертые обычного времени для сна использовать ночью, а одну четвертую часть – днем. Благодаря этому появляются какбы два «утра» и увеличивается эффективность работы.

Рекомендация 8. Желательно утром, до начала подготовки, и в середине дня по 30-40 минут бывать на свежем воздухе. Прекрасно, если вы пробежитесь при этом. Прогулка быстрым шагом тоже подойдет. Используйте регулярные физкультминутки. Тем более когда-то надо начинать заботиться о своем здоровье. Если последовать этим советам, то время высокой работоспособности растягивается до 12-13 часов.

Рекомендация 9. Далеко не последнюю роль в запоминании и усвоении информации играет грамотное питание. Научно доказано, что концентрация внимания, память, хорошее настроение – совсем не случайность. Все это вполне достижимо с помощью… еды. Дело в том, что хотя мозг человека и составляет всего 2-3 % от общей массы тела, он очень любит покушать. Представьте себе, что 20% калорий, потребляемых нами в день, «съедает» именно он. Соответственно рацион определяет и умственные способности. Одни продукты стимулируют работоспособность, другие – быстроту мышления, третьи – концентрацию внимания. Лучшему запоминанию, например, способствует морковь (она участвует в процессе обновления клеток мозга). Перед тем, как начать что-либо учить, съешьте тарелочку тертой моркови с растительным маслом. От перенапряжения и психической усталости лучшее средство – лук. Половина луковицы в день – и никакой усталости! Орехи – старое испытанное средство в тех случаях, когда требуется выносливость. Они укрепляют нервы. Острый перец, клубника и бананы помогут снять стресс и улучшат ваше настроение. А от нервозности вас избавит капуста – ешьте ее перед экзаменами и будьте спокойны. Ничто так не освежит ваши знания и вас самих, как лимон. Идеальный продукт для того. Чтобы перекусить между длительными занятиями, – черника. Она улучшает кровоснабжение мозга. Для питания клеток мозга просто необходима морская рыба. На смену знаменитому рыбьему жиру пришли менее противные на вкус капсулы. Их можно купить в аптеке, а глотать рекомендуется в стрессовых ситуациях, в частности, перед экзаменами. Сахара для повышения работоспособности не ешьте: это не поможет. Чистый сахар быстро попадает в кровь и проясняет голову, но уже через 10 минут вы почувствуете себя усталым и разбитым. Намного лучше вместо сахара есть продукты, в которых он находится в сложных соединениях, – хлеб грубого помола, орехи, рис или сухофрукты. Они дольше расщепляются – вы вновь почувствуете себя бодрым и свежим, только через 15 минут, зато эффект останется часа на 3-4. Кроме того, стимулирует работу мозга пища, богатая белками, – мясо и рыба. Есть нужно часто и понемногу, иначе ваш объевшийся организм откажется заниматься и заляжет с пультом перед телевизором. И, наконец, непосредственно собираясь утром на экзамен, позавтракайте запеченной рыбой и чашкой кофе с шоколадкой вприкуску.

Рекомендация 10. При запоминании так называемое «активное» повторение значительно эффективнее пассивного, т. е. после прочтения материала его целесообразно пересказать по памяти Если какой-то аспект материала не удается пересказать по памяти в течение трех минут , то именно его можно подсмотреть ,а затем продолжать вспоминать дальше. Более эффективно один раз почитать и несколько раз повторить по памяти, ччем наоборот. Повторяйте материал по –новому : _подробный пересказ с деталями; _ вспоминайте лишь план текста; _вспоминайте лишь основные положения и формулировки;

Рекомендация 11. Использование приемов логического, осмысленного запоминания в несколько раз повышает его эффективность. Особенно действенным при запоминании текста является составление его плана. В этом случае вы не только осваиваете основные аспекты содержания, но и логическую связь отдельных частей текста.

Рекомендация 12. Наблюдая за собой, выясните свой ведущий тип памяти, т. е. как вам легче запомнить информацию- если вы ее видите, слышите или записываете. Исходя из этого в дальнейшем постарайтесь так организовать сагою работу, чтобы использовался ведущий тип памяти.

Рекомендация 13. При хорошей зрительной памяти быстро и четко запоминаются рисунки, расположение информацию на странице, цвет и т. д. Выделяйте отдельные места записей, обводя их рамками, делая значки, подчеркивая, меняя шрифты, представляя зрительно отдельные части текста.

Рекомендация 14. При хорошей звуковой памяти лучше запоминается звучащая речь . Запоминаемый текст читайте вслух, выделяя интонацией, тембром голоса отдельные места, рассуждая вслух, слушайте текст ,записанный на магнитофон.

Рекомендация 15. В случае выраженной памяти на движения, моторной памяти используйте повторную сокращенную запись запоминаемого текста, например, выводов, основных положений, графиков, схем.

Рекомендация 16. Но , используя ведущий тип памяти , позаботьтесь и о развитии отстающих, так как многие виды профессиональной деятельности могут потребовать и их.

Рекомендация 17. Повторив какой-то законченный раздел, не приступайте сразу же к изучению нового. Дайте усвоенному «отстояться», чтобы последующая информация не давила на предыдущую. А заодно и себя наградите отдыхом за успешно проделанный путь. Кстати, перерывы рекомендуется делать через каждые 60-90 минут. Разомнитесь, просмотрите газету, главное- дайте отдых своей голове. Но на фильмы и художественную литературу не отвлекайтесь. Зрительная информация подобного рода может свести на нет все выученное. И еще один немаловажный момент_ это сон. Хороший полноценный сон- залог того, что вы не будете нервным и издерганным на экзамене. Кроме того, сон обладает одним замечательным свойством, имеющим непосредственное отношение к обсуждаемой теме. Материал, не требующий напряженного внимания и тщательного обдумывания, но который тем не менее требующий запомнить, хорошо читать непосредственно перед тем, как заснуть. Известно, что такая информация лучше воспроизводится после 8 часов сна, чем через 8 часов бодрствования.

Рекомендация 18. Определите, как вам лучше заниматься: в компании или в одиночку. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При занятиях в компании многое зависит от того, кто в нее входит и не слишком ли много времени тратится на пустую болтовню. Здесь вы можете быстро получить консультацию по непонятному вопросу и, в свою очередь, разъясняя что-то другим, лучше понять материал и научится толково объяснять его.

Рекомендация 19. При крепкой моторной памяти и привычке к самостоятельной работе лучше основное время затратить на занятия в одиночку, составляя для себя тезисы, конспекты и миниатюрные «шпаргалки». Не вздумайте воспользоваться шпаргалкой на экзамене, но при подготовке к нему зрительная и моторная память поможет сжато изложить весь материал. Безусловно, шпаргалки полезны. В процессе их приготовлен материал усваивается как под гипнозом. Работают все виды памяти. Не зная материал, написать шпаргалку невозможно, волей-неволей вам все-таки придется рыться в учебниках и конспектах. А это уже прекрасно! Замечено давно- люди, умеющие писать прекрасные шпаргалки , с легкостью справляются с написанием рефератов , дипломов, курсовых. Так что это результативное средство подготовки к экзаменам. А самый главный совет- не пытайтесь воспользоваться шпаргалкой на экзамене!

Рекомендация 20. Не питайтесь выучить все наизусть. Это невозможно. Вы должны понять суть и подход при поиске решения. Неоднократно на экзаменах студенты и абитуриенты применяли не только стандартные, но и собственные варианты решения задач, и это очень высоко оценивалось экзаменаторами.

Рекомендация 21. Перед экзаменом всегда проводится инструктаж по технике безопасности, иначе говоря, консультации. Максимальную пользу от консультации вы получите, если придете на нее с собственными вопросами, а не будете надеяться только услышать ответы на вопросы других.

Залатывайте свои «дыры». 2 часть «Экзамен»

Рекомендация 1. Отнеситесь к экзамену не как к вызову по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач, которых в дальнейшем будет достаточно много и еще более сложных. Многие считают, что экзамен- это самое страшное, что предстоит пережить. Это не так. Никто не будет бить вас, ругать. Возьмите себя в руки и успокойтесь.

Рекомендация 2. Уменьшите чрезмерное волнение наибольшим использованием привычных обыденных условий, типичных для вас ситуаций: режим дня близкий к нормальному, повседневная удобная одежда, нормальный завтрак, привычная прическа и неоднократно использованная верная ручка, а лучше две.Здесь нельзя не упомянуть о таком моменте, как предубеждения и приметы. Приметы, к сожалению, помогают только при добросовестной подготовке. И, несмотря на полную свою бесполезность, они позволяют чувствовать себя более уверенно – такова человеческая природа. Пусть вас не смущает то, что вы иногда следуете приметам. Приметы и талисманы- удел не только слабых и неуверенных людей. Кутузов, например, никогда не садился на споткнувшуюся лошадь.

Рекомендация 3. Перед экзаменом, если есть такая возможность, побывайте в аудитории, где он будет проходить. Будьте в аудитории как у себя дома, а не отыскивайте ее за пять минут до начала экзамена.

Рекомендация 4. Приходите на экзамен за десять минут до начала. Раньше не надо, чтобы не нервничать, и позже тоже не надо – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Во-первых, «никто так не врет , как очевидцы», а ,во-вторых, сделать все равно уже ничего нельзя, и для мышки самый страшный зверь -кот.

Рекомендация 5. Подготовку к ответу начинайте с того вопроса, который вы помните лучше других, но, готовясь к нему, на отдельных листочках кратко записывайте и те аспекты, что всплывают в памяти по другим вопросам.

Рекомендация 6. При первом взгляде на билет нередко возникает ощущение: «Ничего не помню». Не впадайте в панику – просто вашей памяти требуется некоторое время на поиски информации, начинайте вспоминать с главной идеи вопроса, наиболее его важной части, подходите к нему с разных сторон, пытайтесь вспомнить рисунки, примеры и т. д. Если и это помогает плохо, припомните, как именно вы изучали данный вопрос, что при этом происходило. Отрывочную информацию, которая всплывает при этом, фиксируйте на листке. Главное – успокойтесь и планомерно выискивайте «зацепку». Пытайтесь вспомнить план ответа, схемы, которые вы изображали, логику изложения.

Рекомендация 7. Не пишите подробный текст ответа. Гораздо лучше, составив план ответа, за оставшееся время подумать, что и как будете рассказывать. На экзамене, как и при всяком другом выступлении, неприятное впечатление вызывает чтение текста по бумажке. Так и хочется узнать: « А знает ли он что-нибудь, кроме написанного?». За таким сомнением экзаменатора тут же следует дополнительный вопрос.

Рекомендация 8. Объективно оцени преподавателя. Понаблюдай, за ним и соответственно веди себя. Если он веселый, побольше улыбайся, не делая при этом глупого лица. Если преподаватель мрачен, делай соответствующий вид и ты. Попытайся заполучить экзаменатора в союзники. Все – от приветствия и внимательного выслушивания его замечаний – должно говорить о том, что эти мгновения – самые лучшие в твоей жизни. Кстати, о замечаниях и дополнениях. Все, что тебе сказано, должно укладываться в формулу «абсолютно с Вами согласен». Попробуйте определить, кто из учащихся, сдающих экзамен, выбрал правильную линию поведения при общении с преподавателем. Бесспорно, что внешние признаки растерянности, суетливости, беспомощности совсем не способствуют повышению Вашего авторитета у преподавателя. Постарайтесь в этой весьма незаурядной ситуации вести себя достойно, не играйте на жалости к беззащитному. Так же не надо рассчитывать на жалость и применять слезы, нельзя быть и некорректным, вступать в пререкания с преподавателем. Нельзя грубить не только словами, но и тоном разговора. Никакой развязности: экзаменаторам нравится спокойная уверенность в себе, но не нравится броская самоуверенность.

Рекомендация 9. На ответ обычно отводится не более 20 минут. Поэтому постарайтесь в первую очередь выделить и сформулировать самое главное, то, что важно для понимания материала в целом, и именно это сказать в самом начале, а потом уже конкретизировать.

Рекомендация 10. До начала ответа полезно показать преподавателю свой план изложения вопроса (хотя бы положив его так, чтобы он был виден). Этим Вы ориентируете преподавателя на то, как Вы собираетесь раскрывать вопрос, это может исключить многие дополнительные вопросы и ускорить Ваш ответ. Помните, однако, что текст или конспект ответа играет вспомогательную роль. Главное не то, что Вы написали в своем черновике, а то, что Вы говорите. Если Вы обнаружили ошибку в Вашем тексте или Вам на нее указал преподаватель во время ответа, можете так и говорить: «Здесь я написал неправильно, а правильно будет вот так».

Рекомендация 11. Не нужно бояться дополнительных вопросов. Обычно их задают для того, чтобы помочь Вам, и если не испугаться, отличить наводящий вопрос от вопроса «на засыпку» довольно легко. Вас также могут спросить о чем-то, не имеющем отношения к билету. И здесь страшного ничего нет, просто экзаменатору интересно, что Вы еще знаете, и он хочет поговорить с Вами подольше. Вы можете попросить: «Позвольте пару минут подумать над вопросом». Скорее всего, Вам не откажут.

Рекомендация 12. Отвечая по билету, представьте себе, что объясняете материал доброжелательному, способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, но при этом Вам обязательно нужно доказать важность раздела и заинтересовать в его освоении. В большинстве случаев экзаменатор является доброжелательным и объективным: ну с какой стати ему желать «завалить» именно Вас? Его суровый вид может объясняться наличием у него личных забот, он же живой человек.

Рекомендация 13. Отвечая, смотрите на экзаменатора. Многие, взяв билет, тут же принимают позу зародыша и бормочут что-то утробным голосом. Этого делать нельзя: Ваш ответ не услышат и не поймут. Многим людям не нравится, когда им смотрят в глаза. Смотрите чуть-чуть мимо глаз, держа выражение лица преподавателя под контролем. А если оно уж очень Вас пугает, смотрите в свои записи, в листок, на котором рисуете пояснения, но не в окно. Помните, что Вы беседуете с человеком, желающим Вам помочь. И о позе: не разваливайтесь, но и не заковывайте себя. Нельзя суетиться, волноваться. Шелест бумаги, бегающие, бегающие глазки, гуляющие под столом ручонки – все это заставит экзаменатора внимательно присмотреться. Спокойствие, только спокойствие. Прямая спина, открытый честный, задумчивый взгляд, беззвучно нашептываемые при подготовке цифры и формулы – все это должно свидетельствовать о напряженной работе мозга. При ответе никогда не показывайте своих сомнений.

Рекомендация 14. Важно как Вы одеты и причесаны. Не вызывайте улыбки своим внешним видом. Забудьте о словечках типа «вааще», «в натуре», «тусовка» и т.д. Потерпеть 20-30 минут можно.

Рекомендация 15. Большинство экзаменаторов особенно ценят в ответе: – умение выделить главное; – самостоятельность, умение обобщить материал из разных источников, а не только из конспекта, использование своих собственных примеров для иллюстрации излагаемых положений, оригинальные пути их практического использования; – заинтересованность в предмете (Вы не вынуждены отвечать на почему-то введенный в состав экзаменов предмет, а рады возможности поговорить на интереснейшую тему); – показ связей, места данного вопроса в будущей работе по специальности; – умение применить свои знания для ответа на вопросы, лежащие в стороне от основного.

Рекомендация 16. Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом. Если Вам неинтересно отвечать, это чувствуется. Энтузиазм заразителен, скука тоже. Превратите свой ответ в спектакль, экзамен – это театральное представление, это Ваш бенефис. Готовьтесь к нему как актеры к выходу на сцену. Вас не должно быть жалко. Почувствуйте себя актерами! У Вас же главная роль, а это так здорово! Помните, что Вы умный, красивый, обаятельный, и Вас все любят. И еще один совет. Каждое утро, стоя перед зеркалом, говорите себе: «Какой же я умный, обаятельный, как я всем нравлюсь!» Это нужно делать обязательно каждое утро в течение как минимум месяца перед экзаменом, чтобы изменить манеру поведения, чтобы привыкнуть к такому отношению к себе. И тогда Вы сможете предстать хоть перед сотней экзаменаторов и ответить на любые вопросы. Проверь себя сам!

Тест «Как ты готовишься к занятиям?»

Инструкция: Уважаемый учащийся, ответь на вопросы и подсчитай полученные баллы.

  1. Ты готовишь домашнее задание:

а) сразу, придя домой;

б) после короткого отдыха;

в) после длительной прогулки, работы за компьютером, просмотра фильма

 

  1. Обычно ты занимаешься:

а) за столом;

б) на диване, в кресле, на кровати;

в) тебе все равно, где заниматься

 

  1. Привычка во время занятий:

а) слушать музыку;

б) заниматься при полной тишине;

в) слышать все, что происходит вокруг

 

  1. Ты запоминаешь новый материал, если:

а) произносишь все вслух;

б) читаешь про себя;

в) все зависит от материала

 

  1. Чтобы выучить что-либо наизусть, тебе приходится учить:

а) вечером накануне занятия;

б) делить материал на части и заучивать постепенно в течение дня;

в) учить материал целиком за несколько дней до занятий, а потом только повторять его

 

  1. При выполнении домашних заданий ты:

а) учишь один предмет за другим без пауз;

б) делаешь короткие паузы в зависимости от усталости;

в) сделав один предмет, займешься чем-то другим, а потом – снова за учебу

 

  1. До начала домашних заданий ты:

а) жалуешься, что много задали, что материал трудный;

б) продумываешь последовательность выполнения задания;

в) планируешь, чем займешься после выполнения домашнего задания

 

  1. Если не успел выполнить письменное задание ты:

а) утром встаешь на час раньше и выполняешь его;

б) надеешься, что не спросят;

в) спишешь у друга перед занятием

 

Подсчитай сумму набранных баллов: 1 –а-1; б-5;в-0 7 – а-0;б-4;в-1 2- а-5; б-2; в- 2 8- а-4; б-0;в-0 3- а-2; б-4; в-1 4- а-4;б-3; в-5 5- а-0; б-3; в-5 6- а-1; б-5; в-4

Если в итоге набрано: меньше 14 баллов, то, к сожалению, тебе еще нужно научиться осознанно относиться к домашней работе, в которой ты видишь только нудную обязанность.

от 15 до 24 очков – выполнение заданий воспринимается тобой как необходимая часть обучения, но на эту работу затрачивается слишком много времени и усилий. Поэтому к вечеру ты часто устаешь.

больше 25 очков – ты идеальный учащийся.

Только … был ли ты искренним, отвечая на вопросы?

 

Это касается нас ВСЕХ …

Одной из самых актуальных проблем современного общества является употребление психоактивных веществ молодежью в возрасте до 25 лет. Как правило, первое знакомство с наркотиками происходит из любопытства, стремления самому все испытать, познать новые ощущения. Чаще всего это случается в компании, где есть человек, испытавший ранее действие запретного плода. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление спайсов. Употребление спайса приводит к мгновенному развитию зависимости. При одно- или двукратном употреблении развивается психологическая зависимость, а через 2-3 месяца – физическая.

В профилактической работе с учащимися специалисты СППС, кураторы учебных групп уделяют пристальное внимание развитию у учащейся молодежи навыков  осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с

риском для здоровья. Особое внимание социально-педагогическая и психологическая служба обращает на роль семьи в возникновении и формировании аддиктивного поведения у молодежи. Считается, что проявление родителями безразличия к собственному ребенку, его отвержение, предъявление завышенных требований – все это может способствовать формированию враждебности по отношению к родителям,

отстраненности от самых близких людей и, как следствие, может послужить толчком к употреблению наркотиков.

Обращаем внимание родителей и учащихся :

  • с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, пресечения распространения наркомании как угрозы для демографической безопасности и здоровья нации с 1 января 2015 года вступил в силу Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»,  внесены дополнения и изменения в Уголовный кодекс Республики Беларусь по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов;
  • возраст наступления уголовной ответственности за действия, связанные со сбытом указанных средств или веществ, снижается с 16 до 14 лет;
  • увеличивается максимальный срок лишения свободы за действия, связанные со сбытом наркотиков при наличии отягчающих признаков (например, совершенные группой лиц, либо в отношении особо опасных наркотиков, либо в крупном размере, либо на территории учреждения образования), – с 13 до 15 лет;
  • сбыт наркотиков заведомо несовершеннолетнему – с 8 до 15 лет;
  • действия, связанные со сбытом наркотиков, совершенные организованной группой, – с 15 до 20 лет;
  • за изготовление или переработку наркотиков в лабораторных условиях – с 8 до 20 лет;
  • вводится уголовная ответственность за действия, связанные со сбытом наркотиков, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотиков (влечет лишение свободы на срок от 12 до 25 лет); незаконное перемещение наркотиков через государственную границу Беларуси при отсутствии признаков контрабанды (влечет лишение свободы на срок до 12 лет); повторное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение потребление в общественном месте наркотиков, либо появление в общественном месте в состоянии наркотического опьянения, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии наркотического опьянения (влечет максимальное наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года);
  • вводится административная ответственность за появление в общественном месте в состоянии наркотического опьянения (штраф в размере от 5 до 10 базовых величин); непринятие индивидуальным предпринимателем либо юридическим лицом мер по недопущению на дискотеках, в культурно- развлекательных (ночных) клубах, игорных заведениях потребления наркотиков либо их сбыта, а также за неинформирование органов внутренних дел о выявленных фактах совершения таких действий (штраф в размере от 20 до 50 базовых величин);
  • с 1 марта 2015 года создается Единая система учета лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги.

 

Уважаемые учащиеся!

Осмотрительно выбирайте себе друзей. Пусть вашими друзьями будут те, кто поддержит вас в преодолении жизненных трудностей, с кем будет приятно и полезно для вашего самосовершенствования проводить свободное время. Не предавайте свои мечты и цели!

 

Будьте разумны! Берегите себя!