Школа молодого специалиста

Школа молодого специалиста

1

Цель:

успешное профессиональное становление молодых специалистов

 

2

 

 

Организация современного урока

1)Правильная постановка цели урока

1.Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.:

  • Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей;
  • Обобщить и конкретизировать знания о…;
  • Отработать навыки…;
  • Устранить проблемы в знаниях;
  • Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.

2.Воспитательные цели заключается в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственные качества человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.

  • Воспитание патриотизма;
  • Воспитание интернационализма;
  • Воспитание гуманизма;
  • Воспитание добросовестного отношения к труду;
  • Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям;
  • Воспитание дисциплинированности;
  • Воспитание эстетических качеств.

З.Развивающие цели развитие на уроке психологические качества уч-ся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:

а) Развитие мышления:

  • Аналитического мышления (формировать умения, существенные признаки и свойства);
  • Синтезирующие мышление (умение устанавливать единые и общие признаки, свойства целого, составлять план изученного материала);
  • Аналитикосинтезирующие мышление (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы);
  • Абстрактное мышление (умение выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки;
  • Развитие умения применять знания на практике;

б) Развитие познавательных умений:

  • Формирование умения выделять главное;
  • Составлять план, тезисы;
  • Вести конспект;
  • Наблюдать, делать опыты;
  • Умение проводить частично-поисковую познавательную деятельность;
  • Постановка проблемы, выдвижение гипотезы ее решения.

в) Развитие общетрудовых и политехнических умений:

  • Коммуникативно-технических умений;
  • Нешаблонно, творчески подходить к решению разнообразных задач;
  • Операционно-контрольных умений пользоваться приборами и инструментами;
  • Умение планировать, оценивать результаты выполненных действий;
  • Регулировать и контролировать свои действия.

г)  Развитие умения учебного труда:

  • Работать в должном темпе (читать, писать, считать, конспектировать)
  • Развитие приемов наблюдения (цель наблюдения и его последовательность, составление наблюдения объекта)

д) Развитие воли и самостоятельности:

  • Развитие инициативы уверенности в своих силах;
  • Развитие настойчивости;
  • Умение преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  • Развитие умения владеть собой, выдержка, самообладания;

 

  • Развитие умения действовать самостоятельно.
  1. Типы уроков:
  2. Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации);
  3. Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала);
  4. Уроки обобщения и систематизации ЗУН;
  5. Комбинированные уроки;
  6. Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.
  7. Виды уроков:
  • Лекция; 7) Урок экскурсия;
  • Беседа; 8) Урок семинар; 3)Киноурок;   9) Урок практических работ;

 

  • Урок теоретических или практических 10) Дидактическая игра; самостоятельных работ;                                       11) Анализ ситуаций;
  • Урок самостоятельных работ 12) Устный опрос; репродуктивного типа -устных или                                                            13) Письменный опрос; письменных упражнений;                                                           14) Контрольная работа;
  • Урок лабораторных работ; 15) Зачёт.
  1. Методы и приемы обучений:
  2. монологический метод – учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу;
  3. диалогический метод – в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем;
  4. эвристический метод – в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности;
  5. исследовательский метод – преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер – самый высокий уровень;
  6. алгоритмический метод – инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки;
  7. программированный метод – подготовка учебного материала путем пошаговой
    разбивки его в форме тестирования.

5.Структура урока:

  1. Актуализация прежних знаний учащихся – сделать знания актуальными нужными в данный момент, освежить прежние знания и способ действия в памяти. Актуализация -означает и психологическую подготовку возбуждение интереса к теме, оценку степени готовности к восприятию нового материала. Актуализация более широкое понятие, чем опрос, в нее входит и контроль учителя за состоянием ЗУН. Видами деятельности могут быть: решение задач, выполнение упражнений, самостоятельная работа, взаимопроверка и т.д.
  2. Формирование новых понятий и способов действия – включает деятельность преподавателя по объяснению нового материала или организация деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий. Способы: лекция, беседа, рассказ, демонстрационные опыты, работа с книгой.
  3. Формирование умения и навыков – отработка навыков применения знаний путем многократного повторения тех или иных действий. Способы: выполнение упражнений, задач, анализ и т.д.
  4. Подведение итогов уроказадание домашней работы.