Интерактивная игра “Ковер мира!”

Элементы тренингового занятия по профилактике конфликтных ситуаций на основе принципа: «Равный обучает равного!»

Время проведения: 45 – 60 минут
Форма занятий: групповая игра ( учащиеся 1-2 курсов).
Цель:
– развитие самосознания и самоисследование участников для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.
Задачи:
– улучшение субъективного самочувствия и изучение эффективных способов для гармоничного межличностного общения;
– овладевание различными стратегиями поведения в конфликтной ситуации.

Содержание: Психолог вместе с учащимися вырабатывает правила занятия, информирует всех о том, что всё происходящее здесь это только «игра». Знакомит всех учащихся с основной техникой и условиями проведения интерактивной игры. Занятие содержит 3 конфликтные ситуации из жизни, которые нужно проиграть в двух вариантах с разными результатами и с разными участниками.

Упражнение: №1 «Ситуации из жизни».

1.Выбираются три человека, которые перед группой разыгрывают ситуацию позднего прихода домой младшего брата или сестры. Сначала «жесткий вариант», когда они ругаются, а затем «мягкий».

2.Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как Вы будете реагировать, если это ваш друг? А если это просто посторонний парень? (Проигрываются ситуации и идет обсуждение).

3..Идёт урок русского языка, преподаватель вызывает учащихся с просьбой рассказать домашнее задание. Ни один учащийся не подготовлен. Сначала проигрывается «жёсткий» вариант, а затем «мягкий»……в двух вариантах результат должен быть разыгран. (Идёт обсуждение).

Упражнение:№2 « Выбор решения по ситуации»

Психолог зачитывает разные ситуации во взаимоотношениях «учитель- ученик», затем учащиеся сами выбирают ответ для результативного выхода из данной ситуации.

1.Учащийся в разговоре с кураторам говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся»- Как должен ответить куратор на такую просьбу учащегося?
– «Почему я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»
– «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»
– «Мне не нравятся люди, которые заявляют так как ты»
– «Я хотела бы знать, почему я должна особо выделять тебя среди остальных учащихся?»
– «Если бы я тебе сказала, что люблю тебя больше, чем других, то ты чувствовал бы себя лучше?»
– «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»
(Идёт обсуждение итогов выбора).

2.Учащийся, явно демонстрируя плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит куратору, что не хочет учиться с этим учащимся вместе в одной группе» – Как на это должен отреагировать куратор?
– «Ну и что?»
– «Никуда не денешься, все равно придётся»
– «Это глупо с твоей стороны!»
– «Но он тоже не хочет после этого учиться с тобой»
-«Почему?»
-«Я думаю, что ты не прав!»
(Идёт обсуждение итогов выбора)

Упражнение№3 «Рефлексия», подведение итогов занятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *