ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики
Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303) и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и учреждением образования «Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» (далее –лицей ), возникающих у работников лицея в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2.Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками лицея и находящихся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с лицеем на основе гражданско-правовых договоров.
3.Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)
работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами лицея.
4.Под личной заинтересованностью работника лицея понимается
заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
5.В основу работы по управлению конфликтом интересов в лицее положены следующие принципы:
5.1.обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
5.2.индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для лицея при выявлении каждого конфликта интересов;
5.3.конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
5.4. соблюдение баланса интересов колледжа и работника при урегулировании конфликта интересов;
5.5. защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) колледжом.
ГЛАВА 2
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
6.Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников лицея , которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
7.В целях профилактики конфликта интересов между работниками и колледжем предусматриваются следующие мероприятия:
7.1.совершенствование организационно-кадровой структуры лицея (его структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц,
состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;
7.2.уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников лицея;
7.3.установление эффективной системы контроля за исполнением работниками лицея своих трудовых обязанностей, соблюдением
предусмотренных законодательством запретов и ограничений;
7.4.проведение лицеем просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.
8.С целью профилактики конфликта интересов работники лицея не вправе:
8.1.оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;
8.2.выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
8.3. участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
8.4.принимать имущество (подарки), за исключением сувениров,
вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;
8.5.использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;
8.6.использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество колледжа.
9.Работники обязаны руководствоваться интересами лицея без учета
своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
10.Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей структурных подразделений, работников отдела кадров.
- Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников колледжа могут быть получены:
11.1.от самих работников, руководителей их структурных подразделений;
11.2.из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;
11.3.в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника лицея и выполняемых им трудовых обязанностях;
11.4.из других источников.
12.Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов
Осуществляет директор лицея.
13.Работники лицея самостоятельно устанавливают наличие
признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (руководителя структурного подразделения и т.д.), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
14.Руководители структурных подразделений, работники отдела кадров при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют директора лицея о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта
интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
15.Непосредственный руководитель работника при получении докладной
записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения директора лицея о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника лицея и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
- Директор колледжа при получении материалов о возникновении
(возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.
Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.
- Лицей берет на себя обязательство конфиденциального
рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
- По результатам проверки поступившей информации выносится
решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
19.Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает директор лицея.
20.В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть
использованы следующие способы его урегулирования:
20.1.вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
20.2. отстранение работника от совершения действий по работе,
вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);
20.3. перевод работника в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;
20.4.пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;
20.5.передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося
основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
20.6.отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами лицея ;
20.7.увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит
постоянный и неустранимый характер;
20.8.использование иных способов разрешения конфликта.
21.При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования
конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам колледжа.
22.В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов директор колледжа принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.